Автор: Jaide.Последний раз я видела Риту, когда еще работала продавцом-консультантом в одном из магазинов компьютерной техники. Одним августовским деньком моя подруга заглянула к нам в магазинчик.
Я ее заметила сразу, однако Рита внимательно шарила глазами вокруг, совершенно не обращая на меня никакого внимания. Наконец я подошла к ней, и в качестве продавца-консультанта поинтересовалась, не помочь ли ей с выбором. Вдруг Рита подняла на меня глаза и внимательно оглядела меня с головы до пят, будто я привидение, а не ее старая подруга. Однако было видно, что она рада встрече.
С Ритой мы знакомы очень давно, еще со школы, и мы всегда находили часок-другой среди наших рабочих будней, чтобы пообщаться. Рита – жизнерадостный и позитивный человечек во всех отношениях. Еще, у нее, на мой взгляд, чересчур мягкий характер: она всегда старалась помочь людям, тратя на них свои чуть ли не последние деньги. Дело, конечно благородное, но ведь и самой на что-то жить надо. А уж сколько раз ее обманывали, били на жалость, тем самым вымогая деньги.
С первого взгляда вроде как ничего не изменилось с нашей предыдущей встречи, только взгляд какой-то у нее стал туманный. Да, и еще Рита постоянно ежилась и озиралась по сторонам – то ли что-то искала, то ли чего-то боялась. Рита подозвала меня к себе поближе и не здороваясь задала весьма странный вопрос:
— Где хранится вся техника, которую люди вам сдают?
Она буквально вцепилась мне в воротник и повисла на мне, глядя снизу вверх умоляющими глазами. Дело в том, что в тот месяц в магазинах нашей сети проходила акция «Сдаешь старую технику, получаешь скидку»(такие акции на каждом шагу). Правда, я была немного в курсе, и чтобы получить эту несчастную скидку, нужно было разориться на покупку не дешевле десятки. Немного уняв пыл своей подруги, я начала ее расспрашивать, зачем ей это и почему она так странно себя ведет. Оглянувшись еще раз, она потащила меня в кафе через дорогу, мол, там все расскажет. Я предложила ей встретиться вечером, т.к. до конца рабочего дня оставалось еще несколько часов. Но Рита произнесла, тогда показавшуюся мне странной и глупой, но видимо оказавшуюся пророческой, фразу:
«Из-за моей плохой работы мы можем больше не встретиться». Она слегка улыбнулась и прищурила уставшие глаза. В общем, я попросила своего коллегу, парня из отдела по компьютерным играм, прикрыть меня, если возникнут вопросы, почему меня нет на рабочем месте.
Мы уселись в уголке за столиком. На мой первый логичный вопрос «что-то случилось?», Рита рассказала мне вот такую историю. Буду писать от первого лица:
— Помнишь, около двух лет назад наш класс собирался вместе на природе? Ты еще заболела и не поехала, помнишь? — Я кивнула головой. — Так вот, помнишь у нас в классе был такой Карим? — Я вспомнила, что это был парень Риты в наши школьные годы. Я опять кивнула, хотя внешне помнила его очень смутно. — Рита продолжила:
— Все началось на этой встрече одноклассников. Как не чужие люди, мы с Каримом оставили нашу компанию с шашлыками на поляне, а сами пошли вдоль речки прогуляться, поболтать, узнать, как жизнь у кого сложилась. Все было замечательно, до того момента, как у меня зазвонил телефон. В то время я носила с собой два телефона. Один был сломанный, глючил постоянно, а другой – совсем новенький, я на нем музыку слушала, поэтому он вечно был опутан наушниками. По привычке я схватилась за старый, потом сообразила, что звонит новый. Звонила мама, мы с ней перекинулись парой слов, на том и закончили. Получилось так, что наушники зацепили и мой старый телефон, и я, попутно их распутывая, хотела продолжить нашу мирную беседу с Каримом, как он внезапно жестким и серьезным голосом спросил, зачем это мне два телефона. Я начала суетливо объяснять, что один плохо работает, пришлось купить новый. Не успела я это сказать, как Карим выхватил из рук мой старый телефон и выкинул его в реку. Главное, что я не успела распутать наушники, и та же участь постигла и мой новенький телефончик.
Пару секунд я не могла сообразить, что произошло. Придя в себя, я уже подобрала пару нехороших словечек в сторону Карима, но тот лишь злобно шикнул и потащил меня в кусты. Оттуда мы начали наблюдать за речкой. Карим только шикал на меня и тыкал пальцем на то место, куда бросил мои телефоны. Он бросил их где-то на середину реки, но пляж, по которому мы шли, как раз в этом месте изгибался, и дальше река сужалась. Получилось, что телефоны утонули не так глубоко, и по идее, их можно было достать.
Вдруг из зарослей возле изгиба пляжа появилось несколько человек в белых костюмах. У каждого к поясу был прицеплен какой-то белый мешочек. Что это, мне удалось разглядеть, только когда один из этой странной компании нацепил этот мешочек на голову. Мешочек сразу надулся и превратился в какой-то то ли противогаз, то ли байкерский шлем. В своем белоснежном костюме человек начал степенно заходить в воду, пока его голова не скрылась в реке. Остальные мирно ждали его на берегу. Карим смотрел на них, будто это были деревенские мальчишки, а не солидные мужики в костюмах. Через минуту в реке появилась белая макушка, и через пару секунд мужчина вышел из воды, крепко сжимая мои телефоны. Я сразу поняла, что это они, по красным наушникам. Затем он снял свой странный шлем, и вся эта странная компания удалилась, будто их и не было.
От удивления я проглотила язык. Ноги уже затекли, а я все сидела и смотрела на речку. Голос Карима вывел меня из оцепенения:
— Считай, ты мне жизнь спасла.
Я конечно удивилась еще больше и расспрашивала Карима, что это все значит, однако он как в рот воды набрал. Сказал только, что мне это нужно все поскорее забыть и никому не рассказывать.
— Знаешь, Лен, я тогда не соображала ничего. — Рита горестно вздохнула. Ее рассказ так меня заинтересовал, что я даже забыла про свой кофе, который, естественно давно остыл.
— Я же раньше работала в газете, печатала свою небольшую колонку. Каждую неделю от меня требовали свежих новостей и историй. Разве я могла упустить такой шанс? Я забыла про слова Карима, что об увиденном нельзя рассказывать. А точнее просто наплевала на них. Я была поглощена новой историей в свою колонку. Назвала свой рассказик я звучно – не заметить было трудно. «Люди в белом. Кто они?». И вот сижу я на диване и любуюсь своим творением, как слышу за окном страшный грохот и сигнализацию моей машины. Благо живу я на девятом. Я тихонечко отдернула шторку и ахнула. Мою машину средь бела дня нещадно колотили те же люди в белом, что были на речке. В руках у них были то ли биты, то ли палки какие-то. Зрение-то у меня не очень хорошее… Действовать в одиночку я не решилась, вызвала полицию. Но, правда, к тому времени как приехал наряд, от машины почти ничего не осталось, а белоснежные налетчики словно испарились. Оформила заявление и все подробно рассказала в отделении. Хотя, судя по выражению лица следователя, он посчитал меня чересчур впечатлительной и сказал, что это наверняка обычные хулиганы и искать их никто не будет. Тогда я рассказала ему про случай на речке. Тут меня отправили домой отдыхать.
Возвращаться домой одной было страшно. У дверей полицейского участка я решила позвонить Кариму и попросить его проводить меня до дома. Понимаешь, в той ситуации я могла обратиться только к нему. Я уже купила себе новый телефон, т.к. без связи никуда. Мобильного Карима я не знала, пришлось звонить на домашний. Трубку сняла его мама. Я помнила ее со школьных лет, когда Карим приглашал меня к себе в гости. Я попросила его к телефону, но тут как гром среди ясного неба – дрожащим голосом его мать сообщила, что вчера Карим погиб. Вроде бы напали хулиганы и пырнули ножом…
Вчера! Вчера напечатали мою статью! В голове все перемешалось. Мне было страшно, очень страшно. И не зря. У парадной меня поджидал человек в белом костюме. Было уже поздно и темно, поэтому я не сразу его заметила. Увидела я его только метров за пять. Я растерялась. Бежать? Звать на помощь? На моих каблучищах далеко не убежишь. Я уже приготовилась к самому худшему, однако этот мужчина вежливо ко мне обратился и сообщил, что я, Кириченко Маргарита Григорьевна, принята на новую работу вместо Карима. Мужчина сунул мне этот листок и опять куда-то делся. Я вбежала в квартиру, заперлась на все замки и расплакалась. Придя в себя я прочитала, что было написано на листке:
«Обязанности – каждый день доставлять различную технику по указанному ниже адресу.»
Внизу был написан какой-то странный адрес, я не знала где это место. Посмотрела в Интернете – оказывается, это какой-то старый заброшенный дом на окраине города. Дальше было написано «или оставлять ее нам, мы сами доставим ее по назначению». «В случае невыполнения обязанностей или разглашения информации – вы умрете». Я очень испугалась. Звонить в полицию не решилась. Каждый день я оставляла под окнами своего дома коробку то с компьютером, то с телефоном, или другой техникой. Каждый день я наблюдаю, как несколько человек в белом забирают их и исчезают. Как и куда – непонятно. Вскоре вся техника из моей квартиры была отдана, и мне пришлось выносить ее у родителей. Меня начали подозревать в наркомании, мама предложила лечиться. Но я не могла ей рассказать правду, а то мало того, что наркоманка – еще и сдвинутая. Да я и боялась за нее. Мы перестали общаться. Вот уже год я ее не видела и не слышала. Как понимаешь, телефона у меня нет… Я занимала денег у друзей и знакомых и покупала мобильники. Запаслась ими на месяц, а когда деньги кончились, пришлось идти по помойкам. Правда, там мало чего найдешь. Как я поняла, техника не обязательно должна быть работающей. Теперь я понимаю те слова Карима: «Ты мне жизнь спасла…» А получилось, что наоборот…
Недавно мне это все надоело, и я решила поехать по этому адресу. Вдруг это банда или секта, что людям голову морочит. А я как полная дура уже два года выполняю их дурацкие требования. Лен, это было вчера. Я нашла этот дом и постучала в дверь. На всякий случай взяла старенькую полуразбитую «Нокию». Внутри был небольшой коридор и еще одна дверь. Она была слегка приоткрыта, и оттуда доносились весьма странные хрустящие звуки. Мне было очень страшно. На дрожащих ногах я подкралась к двери и заглянула в щелочку… Лен, скажи, я похожа на сумасшедшую? Ладно, не перебивай. Я пойму, если ты у виска покрутишь и уйдешь. За дверью была достаточно большая комната. В углу сидела женщина, в целом красивая, единственное, что ее портило – шрам на щеке. Вокруг нее валялись остатки различной техники, оборванные провода, экраны компьютеров… Она буквально утопала среди этого мусора. Напротив, видно в комнате была еще одна дверь, ходили с коробками и мешками эти люди в белых костюмах. Они подходили к этой женщине и высыпали содержимое ей под ноги. И тут… В общем, эта женщина взяла небольшой ноутбук, и знаешь, что сделала? Съела его. Ее челюсти раздвинулись, как у питона, а внутри набор гнилых острых зубов. Ее лицо стало напоминать морду крокодила, так как голова начала странно втягиваться и плющиться. Когда она захрустела компьютером, как я завтракаю тостами, я чуть не потеряла сознание. Как оттуда выбежала – не помню. Полуживая добралась до дома, всю ночь тряслась от страха, так и не уснув. Сегодня утром помчалась в церковь, а оттуда к тебе на работу. Ты же знаешь, где достать ненужную технику? Я знаю, в интернете полно барахла, но ждать я не могу… Да и денег у меня нет уже, вся в долгах. Я вот не пойму, почему эти существа не могут сами доставать нужные вещи? Почему Карим и я должны были это делать? У меня такое ощущение, что я живу во сне. В кошмаре.
Пока мы с Ритой разговаривали, мой рабочий день давным-давно кончился. Я отдала ей свой мобильный, предварительно вынув симку. Сказала, что со старой техникой сложно будет, т.к. я занимаю не ту должность, чтобы распоряжаться ей.
Видно, на моем лице было написано недоверие услышанному. Я посоветовала подруге не зацикливаться, мало ли что могло померещиться. Да, я ей не поверила. Последнее, что Рита мне сказала:
— Главное, никому не говори обо всем этом. А то станешь следующей.
Я решила проводить подругу до дома, а то в таком депрессивном состоянии она могла и не дойти до дома. Пообещав ей, что завтра навещу ее, пошла домой. Было уже темно и безлюдно, август все-таки. Уж лучше бы я встретила кучку хулиганов на этой безлюдной темной дороге. Навстречу мне быстрым шагом шел мужчина в белоснежном парадном костюме. Он пронесся мимо меня так, что аж ветерком обдуло. Списав все на совпадение, всю оставшуюся дорогу убеждала себя, что это обычный человек возвращался с праздничного мероприятия.
На следующий день я пришла к Рите, долго трезвонила в квартиру, но так никто и не открыл. Соседи сказали, что она вроде еще вчера вечером куда-то ушла. И все. Ушла и не вернулась. Сейчас она числится как «пропавшая без вести».