Автор — Таис.
Работа первого раунда конкурса «Повелители Ужасов».Дом понравился мне сразу: огромный, он был выполнен в нереально красивом стиле, будто замок на гравюрах средневековья. Обстановка внутри была под стать внешнему облику: старинная мебель, резная лестница на второй этаж и грандиозный камин посредине гостиной. Правда, он был неисправен, но разве это проблема для того, у кого есть деньги? Да, это то, о чем я так долго мечтал. Я давно присматривал себе дом за городом, но подходящего все не было. И тут мне попался он. Да и цена была приемлемая. На мой вопрос о том, почему столь шикарный дом продается за столь символическую сумму, мой предшественник, замявшись, ответил, что семейные обстоятельства вынудили его срочно продать особняк, отсюда и скромность запроса. Я довольствовался таким объяснением и, оформив необходимые документы, шел провожать к выходу бывшего владельца уже в качестве нового хозяина этого роскошного дома. На пороге мы попрощались и мой благодетель, крепко пожимая мне руку, нервно пожелал мне удачи и несколько слов пробормотал неразборчиво. Последнее я не понял, но переспрашивать не стал: видно было, что человек торопился, и я не стал его задерживать. Отпустив мою руку, он быстро засеменил по направлению к калитке и уже там развернулся и, окинув меня жалостливым взглядом, поднял дрожащую руку в знак прощания, после чего стремительно вышел и исчез за поворотом.
Я недоуменно пожал плечом: мне был непонятен взгляд, которым меня наградил бывший владелец. В нем читались жалость, страх и… облегчение, что ли. Наверное, ему не хотелось продавать дом, но денежный вопрос решил все за него.
Для начала я решил исследовать окрестности. Надев дорожный костюм, я пошел по грунтовой дороге, которая единственная шла от моего дома в сторону деревни, располагавшейся ближе к северу километрах в десяти от него. Пройдя неспешным шагом километра полтора, я увидел забегаловку у дороги с пафосным названием «Хрустальный лебедь». Как ни вычурно смотрелось это название на фоне убогой обстановки, я все же решился зайти. Внутри оказалось довольно-таки прилично: от силы столиков пять, деревянная мебель, живые цветы в горшках по углам. Домашняя обстановка вкупе с приятными запахами пищи вызвали у меня обильное слюноотделение и, присев за столик, я подозвал официантку. Ко мне подошла пожилая полненькая тетка, которая, как оказалось, одновременно выполняла роль хозяйки заведения, официантки и поварихи. В закусочной больше никого не было, поэтому, принеся мне жаркое и вино, толстушка попросила разрешения присесть. Я не отказался: лишняя информация мне бы не помешала, а то, что тетка любит поговорить, я понял сразу.
Сначала она расспросила меня о том, кто я, чем занимаюсь, откуда приехал. Когда я рассказал ей, что приобрел дом неподалеку, она как-то странно на меня посмотрела.
— Это тот, что с зеленой крышей? – тихо спросила она.
— Ну да, — я кивнул. – Продавался совсем по дешевке. Я даже удивился еще, почему такая цена, но бывший хозяин сказал что-то про личные проблемы…
— Ну да, ну да, — лицо тетки помрачнело. – Проблемы… Боюсь, дружок, что теперь они начнутся у вас. Этот дом проклят. Много лет назад в нем жил колдун, и зло до сих пор таится в его стенах. Говорят, что там остались его дети…
— Неужели вы верите в эти сказки? – усмехнулся я. – Это все бред, который придумали темные деревенские люди для того, чтобы пугать своих детей осенними ночами.
— Мой вам совет: бегите оттуда! Бегите, пока не наступила ночь, — прошептала она мне в ухо и, спешно оправив передник, поспешила к соседним столикам, где уже начали собираться люди. Заплатив по счету, я встал и направился к выходу. Уже переступая порог, я на миг обернулся: хозяйка молча перекрестилась…
… Я лежал в кровати и читал книгу. Время было уже позднее, стрелки часов уже отбили двенадцать раз. Зевнув, я отложил книгу и потянулся уже было к ночнику, как вдруг мое внимание привлек звук шагов. Он шел с первого этажа, кажется, из гостиной комнаты. Я прислушался. Так и есть: по первому этажу кто-то ходил, вернее, даже бегал. И, судя по звуку шагов, не один человек: будто толпа людей сновала туда-сюда. Я притих. Пот крупными градинами бежал по моему лицу. Неужели толстуха говорила правду? А может… может, деревенские решили меня разыграть, чтобы потом всласть посмеяться над приезжим? Ну уж нет, не на того напали. Страх сменился гневом и, сунув ноги в тапочки, я распахнул дверь и быстро пошел к лестнице.
Я удивленно глядел на камин, который весело потрескивал ярким пламенем. А еще я смотрел на фигуру в черном балахоне, которая стояла посредине комнаты спиной ко мне.
— Ты смел, если не побоялся остаться тут после слов этой глупой толстухи. И храбр вдвойне, что осмелился выйти из своей комнаты, услышав шаги моих маленьких деток, которым так нужен новый Вековой Хранитель. Ты нам подходишь.
С этими словами фигура повернулась и властно протянула ко мне худую руку с длинными когтями. Из-под капюшона сверкнули зеленоватым светом глаза. Десятки маленьких ножек затопали по направлению ко мне, пронзительный холод объял мое тело, и я провалился куда-то в темноту.
Спустя 100 лет
Я пожимал руку новому владельцу роскошного дома и желал ему удачи. Потом пробормотал бессвязно несколько слов: «Вряд ли она тебе поможет»…