Окно в потусторонний мир

[hide]Источник[/hide]
Автор: М. Бурлешин

Вспомните о сохранившемся обычае — сразу после смерти человека занавешивать все зеркала в квартире, а в комнате, где лежит покойный, даже поворачивать их к стенке или выносить из помещения. Обычай закрывать зеркало связан у славянских народов с представлением о нем, как о границе между земным миром и другими мирами…Славянские традиции, например, предписывали женщине не смотреться в зеркало во время менструации, беременности и в послеродовой период. Считалось, что в это время «перед ней открыта могила».

Опасность состоит не только в соприкосновении через зеркало со смертью, но и в последствиях удвоения человека, возникающего благодаря отражению. Оно грозит раздвоением между миром живых и миром нечисти — превращением в черного колдуна, ведьму, упыря.

Эксперименты Моуди

Оккультными свойствами зеркал ученые занялись еще в конце XIX века. Немецкое общество психических исследований собрало целую коллекцию необычайных явлений, связанных с зеркалами.

Об одном из них рассказала Клара Рошбах, жительница Мюнхена. Как-то она подошла к зеркалу, чтобы поправить прическу, и вздрогнула от неожиданности. Оттуда смотрел, как ей сначала показалось, незнакомый мужчина. Вечером она поняла, что лицо в зеркале напоминало ее дядю Генриха, давно уехавшего из Мюнхена. Наутро пришла телеграмма: дядя скончался в тот самый момент, когда Клара увидела его изображение в зеркале.

Более 10 лет посвятил изучению зеркал психиатр Раймонд Моуди, прославившийся благодаря своей книге «Жизнь после смерти». Он создал специальную камеру для заглядывания в потусторонний мир, открывающийся зеркалами. Она представляла собой небольшую комнату с плотными ставнями, обитую черной бархатной тканью. На одной из стен на высоте метра над полом висело зеркало. Перед ним стояло мягкое удобное кресло. Угол зеркала был отрегулирован так, чтобы человек не видел в нем своего отражения. Единственным источником света в этой «черной» комнате был небольшой светильник. По мнению Моуди, именно такое устройство комнаты обеспечивало идеальные условия для «заглядывания в потусторонний мир».
Моуди отобрал для первых опытов людей зрелых, не предвзятых, но интересующихся особенностями человеческого сознания. Обязательными условиями были отсутствие умственных или эмоциональных расстройств, умение четко выражать свои ощущения и, главное, отсутствие склонности к оккультной идеологии. Начиная опыты, Моуди думал, что лишь один из десяти участников увидит в зеркале представителей потустороннего мира. Но ученый ошибся в прогнозах: не один из десяти, а пять участников увидели в зеркале своих умерших родственников!

Рассказы участников опыта были в чем-то схожи, а в чем-то очень отличались. Одни общались с умершими родственниками мысленно, без слов. Другие отчетливо слышали обращенные к ним голоса. Кто-то был уверен, что наблюдал умерших за плоскостью зеркала. Некоторым казалось, что они сами уходили в «Зазеркалье», а затем возвращались обратно. Примерно каждый десятый человек рассказывал, что призраки умерших сами выходили из зеркала.

Хотя участники опытов специально готовились к их проведению и обязательно подолгу всматривались в фотографии тех покойных, которых хотели увидеть, они далеко не всегда появлялись в зеркале. Так, пожилой врач мечтал увидеться с умершим 30 лет назад отцом, а встретился с покойным кузеном. Скептически настроенный бизнесмен увидел вместо отца делового партнера, скончавшегося от сердечного приступа. Женщина согласилась участвовать в опытах, надеясь увидеть горячо любимого покойного мужа, но вместо него пришла мать. Она рассказала вдове, что муж не смог прийти на свидание, ему еще многому надо научиться в загробной жизни.

Когда Моуди сам решил испробовать камеру, его тоже ждало разочарование. Он больше часа сидел перед зеркалом в надежде увидеть свою любимую бабушку по материнской линии, но в итоге встретился со злой и эксцентричной бабкой по отцовской линии. При этом Моуди был поражен, как она изменилась: «Я ощутил исходящее от нее тепло и любовь, покой и радость».

Окно в потусторонний мир

Призрак покойного графа

Конструкция, придуманная Моуди, только помогает увидеть жителей «Зазеркалья». Часто образы умерших появляются в зеркалах без всякой помощи. Именно тогда встречи с потусторонним миром бывают особенно пугающими.

Вот какую историю рассказал автору директор крупного московского завода Анатолий Д. В начале 60-х годов он приехал в Египет помогать в строительстве промышленного объекта. На аэродроме его встретил представитель посольства, который отвез Анатолия в отель, где всегда останавливались советские специалисты. Владела отелем российская эмигрантка графиня Борецкая.

Графиня встретила приехавшего из Москвы земляка приветливо, долго расспрашивала о столице. Свободных мест в отеле не было, но наш герой так понравился графине, что она предложила остановиться в ее городском доме. Анатолий с благодарностью согласился. И с этого момента начались его встречи с «Зазеркальем».

Молодой советский специалист, убежденный атеист, стал временным владельцем большого дома. В нем было много комнат, бассейн и три спальни, отличающиеся друг от друга только цветом. Анатолий выбрал себе синюю спальню и сразу же поспешил на завод. Вернулся поздно, туг же повалился на огромную кровать и уснул.

Проснулся он от сильного толчка в спину. Спал он на боку и, открыв глаза, сразу увидел себя в стоящем рядом огромном зеркале, а за кроватью — высокого мужчину во фраке и, почему-то, в чалме. Анатолий закрыл глаза, потом открыл их снова — видение было на прежнем месте. Потряс головой, снова открыл глаза — мужчина исчез.

Анатолий зажег свет и осмотрел все комнаты — никакого мужчины в доме не было. Проверил запоры на дверях — никто не мог проникнуть в дом. Но и во вторую, и в третью ночь в зеркале появлялся бородатый мужчина во фраке и чалме…
Прошла неделя, хозяйка пригласила москвича на чашечку кофе. Анатолий поднялся в ее кабинет и вздрогнул — на него со стены смотрел портрет человека, каждую ночь появлявшегося в зеркале. «Это граф Борецкий, мой почивший супруг, — сказала хозяйка, заметив реакцию Анатолия на портрет. А потом добавила со смешком: — Он очень любил дом, где вы сейчас живете. Иногда даже является в зеркалах, стоящих в спальнях. По вашей реакции я вижу, что вы с ним уже познакомились».

История с зеркалами Борецкой имела продолжение. В Каир приехал знакомый Анатолия — работник филармонии Лев С. Анатолий пригласил музыканта пожить у него несколько дней в одной из спален. Утром он зашел в комнату к другу — она была пустой! От Левы осталась только одежда, небрежно брошенная на стул. Вдруг под кроватью раздался храп. Анатолий обнаружил там спящего Леву. Следующую ночь музыкант тоже провел под кроватью, а наутро, забрав вещи, перебрался в освободившийся гостиничный номер. Уходя, он признался, что под кровать его загонял страх, вызванный явлением в зеркале какого-то типа.

Окно в потусторонний мир

Успокоение души

Петербургский психотерапевт Виктор Веткин задумал применить опыт Моуди в лечебных целях. Он устроил у себя дома такую же камеру для «заглядывания в Зазеркалье» и проверил ее действенность на себе. В зеркале врач увидел своего деда, умершего 20 лет назад. Перед смертью тот тяжело болел. Веткин запомнил его измученным, с землистым лицом. Но из зеркала на него смотрел моложавый старик — бодрый и здоровый. О чем они разговаривали, врач впоследствии рассказать не смог. У него осталось только ощущение тепла и доброты, исходящие от деда.

Именно это ощущение от встречи с «Зазеркальем» доктор постарался использовать для облегчения страданий живых. Почти все побывавшие около зеркала рассказывали, что после свиданий с умершими родственниками у них сглаживалась боль от утраты, в душе наступал мир, и они по-новому начинали воспринимать свою судьбу.

Вот только один пример. В комнату с зеркалом вошла молодая женщина. Она находилась в состоянии глубокой депрессии. Погиб ее пятилетний сын, и мать винила в его смерти себя. После 10-минутного пребывания в «Зазеркалье» из комнаты вышел совсем другой человек. «Я видела его, я общалась с ним абсолютно реально, — рассказывала улыбающаяся женщина. — Ему там хорошо».

Гипотезы ученых

Как же появляются в зеркалах образы умерших? Можно предложить две гипотезы.
Первая гипотиза признает независимое существование призраков, появляющихся в зеркале. По мнению известных исследователей паранормального Юрия Фомина, Игоря Винокурова, Алексея Приймы, со смертью физического тела человек не исчезает полностью. Остается структура, которая представляет собой особым образом организованное энергетическое поле. Она сохраняет часть нашего сознания и после смерти может еще некоторое время существовать независимо от физического тела. Зеркала, особенно старинные, поверхность которых делалась из ртути — магического металла, обладают при определенных условиях способностью отражать эти энергетические фантомы.

Вторая гипотеза предполагает, что призраки приходят из нашего подсознания. Пермскому ученому Г. Крохалеву удалось сфотографировать возникающие в зрачках людей четкие изображения объектов, которые глаза в данный момент не видят. От этого только один шаг до объяснения эффекта зеркал — образы умерших при определенных условиях проецирует сам человек. Что касается того, как покойные попадают в зрачки, то многие эксперты признают существование Всемирного разума, объединяющего содержание сознания всех людей — как живущих, так и прежде живших на нашей планете. Человек, впадающий около зеркала в транс, способен приобщиться к Всемирному разуму и воспринять информацию об умерших людях.

Впрочем, можно дать и другое объяснение эффекту, возникающему перед зеркалом: с его помощью человек может «заглянуть» внутрь себя. В глубине подсознания сохраняются образы наших предков и случайных людей, встретившихся на жизненном пути. Они и возникают перед человеком в зеркале. И получается, что он ведет разговор не с душами умерших, а со своим подсознанием.
Теперь немного о механизме возникновения изображения. Японские ученые создали обладающий повышенной термочувствительностью экран. Если смотреть на него и думать о каком-то человеке или предмете, то на экране будут возникать соответствующие контуры — своего рода психоголограмма. Она позволяет извлекать информацию из «банка» информационного поля, таким образом создавая эффект присутствия в «зеркале» давно умерших людей.

[hide]Источник[/hide]
Автор: М. Бурлешин