Это мой первый опыт написать что-то. Основано на моей работе на региональном канале, там действительно случалось пара жутких моментов, и я решил написать небольшой рассказ.Очередная суточная смена на этом проклятом региональном телеканале. Рабочий день большинства сотрудников уже подошел к концу, и они, не спеша собравшись, отправились по домам, оставляя меня в гордом одиночестве следить за ночным эфиром. Единственные люди, составлявшие мне компанию во всем здании, это пара охранников на первом этаже. Думаю, они уже видели седьмой сон в своей маленькой каморке.
Мне было лень приступать к своим обязанностям эфирщика, но делать было нечего — нужно было просмотреть материал, привезенный съемочной группой несколько часов назад, и отобрать годные моменты для монтажеров.
Очередная холодная, январская ночь, проведенная в эфирном кабинете. Находившийся на последнем третьем этаже старого нереставриранного здания, снимавшегося нашим телеканалом, он, казалось, был отрезан от всего внешнего мира снежной бурей. Я, по обыкновению, посмотрел в окно на заносивший улицу снег. Ни один человек, ни одна машина не разбавляли одинокий пейзаж прибрежной улицы…
Зевнув, я вышел в операторскую и вынул флэшку из камеры. «Опять наснимали бабушек с котами, чтобы забить хронометраж», — ухмыльнулся я. И был отчасти прав, весь первый час своего вечернего просмотра я любовался на различного вида интервью с дамами преклонного возраста на тему пенсии. Эфирный монитор, поставленный на минимум громкости, тем временем вещал клипы, кои я так щедро забивал каждую ночь в список воспроизведения.
Спустя час «напряженной» работы я решил выйти покурить. Спустившись на первый этаж, я ожидаемо обнаружил спящих охранников и закрытую на ключ дверь. «Легче пойти покурить в туалете, чем будить этих двоих», — подумал я, собственно, так я и поступил. Через десять минут я вернулся в студию, на третий этаж. Хм, странно, дверь была приоткрыта — я что, забыл ее захлопнуть? Затворив дверь, я направился в эфирку продолжать свою работу с видеорядом.
Итак, на чем же я остановился? Программа просмотра видео была закрыта, хотя я не могу припомнить, чтобы закрывал ее. Спать хотелось довольно сильно, поэтому я не придал этому значения: в конце концов, что не сделаешь спросонья… Я открыл поисковик и запустил флэшку заново, из серверной послышался скрежет системного блока. Такой скрежет обычно слышен, когда вставляешь в привод плохо-читаемый поцарапанный диск. Окошечко в серверную находилось прямо у моего рабочего места за эфирным компьютером. Я заглянул в него, но не увидел ничего странного… В серверной царила тьма, и лишь огоньки выдавали в ней пару огромных системников, один из которых усердно рычал, будто пытаясь что-то прогрузить.
Я вновь прильнул к монитору, но система не отвечала и вообще не реагировала на мои попытки ее расшевелить… «Класс, — подумал я. — И за что сисадмину платят?» К моему счастью, эфир, вопреки моим ожиданиям, не слетел, клипы продолжали беззвучно транслироваться. Это значило, что, если компьютер отглючит, все вернется на круги своя…
Я нервно ждал, постукивая пальцами по столу, и через несколько минут стремных звуков системника я, наконец, увидел программу просмотра видео, но… Что за черт! Вместо видео-интервью увиденное больше напоминало самые чернушные выпуски нашей криминальной сводки! То есть с небольшим перерывом мелькали кадры с окровавленными жертвами убийств, ДТП и прочего нелицеприятного видео… И… Это были обрезки, не вошедшие в криминальные хроники, вырезанные мной же в течение месяца!
Чертова расчлененка все менялась и менялась, и все это под полную тишину, звук был урезан! «Да какого!» — вскричал я. Первая мысль о том, что это не самая смешная шутка монтажеров, была разбита о тот факт, что я уже просматривал начальное содержимое флешки — там было другое видео… Программа продолжала не отвечать на мои попытки закрыть ее. Нужно было извлечь флэшку из сервера, а то, чего доброго, вся эта мерзость в эфир попадет!
Я подошел к двери и хотел приложить ключ-карту к детектору, как вдруг свет вырубился. Да что тут происходит? В кромешной тьме я тщетно дергал ручку двери, но какого-либо эффекта это, само собой, не принесло. Системники продолжали работу, их поддерживало резервное энергоснабжение, а вот мониторы вырубились. Я опустился на стул, надо было придумать, как добраться до серверной и вынуть флэшку.
Небольшое окошечко тридцать на тридцать сантиметров представляло моему взору единственный источник света — слабые огоньки системных блоков. Я нащупал сотовый в кармане, с целью позвонить тех-директору. Снежная буря гасила сигнал моего оператора сотовой связи. Я был заперт в этой комнатушке. Звук включающегося монитора вывел меня из оцепенения. Лампочка под эфирным монитором дала мне понять, что вырубился сейчас именно он, но как? Я не думал, что к нему тоже проведено резервное питание… И если проведено, то почему он включился только сейчас? Но самым жутким было то, что вместо транслировавшихся там клипов экран показывал статичное багровое изображение. Ни движения, ни кровавого месива…
Это был простой багровый экран, но что было действительно не приятно — кабинет обволок тусклый красный свет, придающий ему демоническую атмосферу. Что за чертовщина? Теперь в том, что это что-то ненормальное, что-то мистическое не смел сомневаться даже такой прожженный скептик, как я.
Сидя как на иголках, я взглянул на звуковую дорожку, расположенную в левой части экрана. По обоим каналам шел какой-то звук. Но колонки были обесточены, да и, если честно, я не очень хотел знать, что там проигрывается. Линейка звука то резко подскакивала вверх, пересекая красную линейку, то опускалась до едва видимого уровня, как будто что-то шепча… Как будто кто-то хочет связаться со мной.
ВОПЛЬ! Этот нечеловеческий вопль я не забуду до самой смерти… Представьте самый омерзительный крик, способный быть изданным голосовыми связками взрослого человека… Я дернулся не столько от неожиданности, сколько от неестественности этого звука. Крик доносился издалека. Я подбежал к окну, но завеса снегопада не давала разглядеть даже дорогу… Впрочем, я понял, откуда донесся крик — те самые спавшие охранники с первого этажа… Проклятье, так значит, все это действительно опасно. Что же здесь происходит? Обернувшись к монитору, я обомлел: теперь на багровом фоне на меня взирал ребенок… мертвый ребенок.
Это был мальчик лет десяти, сбитый на прошлой неделе пьяным водителем. Я так и не выпустил этот сюжет в эфир: он противоречил любым нормам морали даже в рамках криминальной хроники. Мальчик был весь серый, половина лица у него отсутствовала. Единственный оставшийся глаз был закрыт. Самое жуткое, что это изображение статичным не было. Его тело передергивали конвульсии, конвульсии, не естественные для людей. Шея заламывалась таким образом, как будто была полностью переломана, плечи то втягивались, то выступали, словно их кто-то выправлял изнутри.
— КТО ТЫ? — в припадке паники закричал я. — ЧТО ТЕБЕ ОТ МЕНЯ НУЖНО?
Звуковая дорожка, до этого дергавшаяся, упала на ноль. А он просто молча стоял с закрытым глазом, продолжая передергиваться… И вдруг все выключилось. Резервное питание, поддерживающее жизнь системников, закончилось, а вместе с ним и весь этот кошмар. Снова воцарилась тьма. От этого я не много пришел в себя. Дрожащими руками я достал сотовый и попытался хоть немного подсветить кабинет…
Он стоял передо мной.
Я очнулся в больнице, капельница, питающая меня, давала понять, что дела плохи. Пара переломанных ребер жутко ныли, но мне говорят, что я легко отделался. Все-таки прыгнуть с третьего этажа, попутно проломить стекло — это та еще идея. Теперь меня ожидают долгие беседы как с психиатром, так и со следователем… Откуда мне знать, что случилось с парой охранников, чьи изуродованные тела были пригвождены к стенам первого этажа… Они все равно мне не поверят. Последнее воспоминание, которое я унес той ночью, — ледяное спокойствие приоткрытого глаза мертвого ребенка и шепот неподвижных уст:
— Оставьте нас в покое.